21.06.2010 Пресс-служба Костромской ГРЭС

На Костромской ГРЭС полным ходом идет капитальный ремонт уникального энергоблока 1200 МВт, начавшийся 15 апреля. Работы контролирует штаб ремонта под руководством заместителя генерального директора по технической политике ОАО «ОГК-3» Алексея Хлебова. В начале июня специалисты исполнительного аппарата компании побывали на ремонтной площадке и положительно оценили ход работ, отметив, что они ведутся согласно графику.

Продолжительность капитального ремонта определяют три основные работы: это реконструкция газоходов, реконструкция газопроводов, замена и модернизация ЦНД-2.

На сегодня полностью демонтированы все три нитки бетонных газоходов и начат монтаж опорных металлоконструкций и элементов газоходов по нитке «А». Параллельно на сборочной площадке изготавливаются элементы газоходов для других ниток. На реконструкции газоходов задействованы специалисты подрядных организаций ЦЭМ, ЦТМ, КостромаГРЭСстрой и МК ЦЭТИ.

На газопроводах сегодня монтируются вставки на участках запорной арматуры, подлежащей замене, и регуляторы газа. По информации заместителя начальника управления ремонта Костромской ГРЭС Максима Михайлова, в настоящее время проводится претензионная работа с поставщиками запорной арматуры, не обеспечившими поставку задвижек надлежащего качества, параллельно заключаются договоры с новыми поставщиками.

Основные работы запланированы и ведутся на турбине К-1200-240-3: они связаны с модернизацией ее проточной части. Выездной бригадой ОАО «Силовые машины» завершено облопачивание последних ступеней ротора низкого давления, поставленного на ремонтную площадку с завода-изготовителя 31 марта, выполнена его балансировка. Есть проблема с поставкой ротора среднего давления. Определенный дополнительным соглашением к договору срок – 15 июня – вновь оказался сорван. По информации Максима Михайлова, на 26 июня планируется балансировка ротора, 28 июня – упаковка и отгрузка, прибытие на Костромскую ГРЭС – в первой декаде июля.

Ведутся переговоры с ОАО «Силовые машины» о продлении срока эксплуатации штатного ротора среднего давления. В исполнительном аппарате ОГК-3 будет решаться вопрос об его дальнейшей работе до следующего капремонта: установка нового ротора невозможна из-за технологических операций по сборке проточной части турбины К-1200-240-3 в директивные сроки капитального ремонта, а продление срока ремонта нежелательно и экономически не выгодно.

Рассказывая о ходе ремонта блока, руководитель ремонтной службы обратил внимание на большой объем работ по металлоконтролю, который на сегодня выполнен примерно на 85% и ведется согласно графику. Также в сроках графика и все другие работы.

Капремонт девятого энергоблока продлится 191 день и завершится 25 октября.