14.12.2017 Интерфакс

Первые две турбины на 2 строящихся ТЭС в Крыму смонтированы, еще 2 — будут установлены к 2018 году, сообщил замглавы Минэнерго РФ Андрей Черезов журналистам.

«Первые две турбины на Севастопольской и Симферопольской (ПГУ-ТЭС — ИФ) уже смонтированы, выполняются мероприятия по центровке, то есть это уже мероприятия, которые делаются перед запуском. Монтаж вторых турбин заканчивается в декабре. Основные блоки стоят уже на основных фундаментах», — сказал замглавы Минэнерго.

По его словам, оборудование будет обслуживать компания «Технопромэкспорт».

Севастопольская ПГУ-ТЭС строится в Балаклавском районе Севастополя. Первая очередь — парогазовая установка мощностью 235 МВт, вторая очередь — той же мощности. Близ Симферополя строится Симферопольская ПГУ-ТЭС, ее мощность совпадает с мощностью станции в Севастополе. Станции должны быть запущены в мае-июне 2018 года. Без них Крымский полуостров испытывает энергодефицит.

В Арбитражном суде Москвы рассматриваются дела в отношении ООО «ВО «Технопромэкспорт» и ОАО «ВО «Технопромэкспорт». Первый иск подал Siemens, второй — его «дочка» ООО «Сименс технологии газовых турбин».

Представители Siemens заявляют, что были введены в заблуждение и обмануты российской стороной. Они изготовили и поставили турбины для строительства электростанции в Тамани, указав в контракте запрет на их использование в Крыму. Однако станция в Краснодарском крае построена не была, а оборудование было перепродано от ОАО «ВО «Технопромэкспорт» в ООО «ВО «Технопромэкспорт» и поставлено в Крым в нарушение контракта и санкций ЕС. Немецкий концерн требует вернуть турбины обратно.

По мнению российской стороны, требования Siemens и его «дочки» незаконны, а пункты контракта, ограничивающие использование турбин — ничтожны. В ТПЭ считают, что Siemens не борется за восстановление своих прав, а пытается навязать исполнение европейских санкций на территории РФ. По мнению ответчиков, требования немецкой компании имеют не экономическую, а политическую природу. С точки зрения экономических аспектов контракт был исполнен — поступившее оборудование полностью оплачено. «Основанием для иска в действительности не является факт нарушений контракта — таких нарушений просто нет. Иск обоснован репутационными угрозами и штрафными рисками, которые теоретически могут возникнуть у группы Siemens в будущем», — считают представители «Технопромэкспортов».