18.12.2017 Журнал Интер РАО «Энергия без границ»


Даниэль Бишофбергер, президент дивизиона вращающегося оборудования Sulzer, рассказал, чего ожидают клиенты от поставщика сервисных услуг, почему наличие глобальной сети и профессионализм сотрудников имеют такое большое значение и какие изменения происходят сейчас в сервисном бизнесе.

Каковы современные требования клиентов в индустрии сервиса энергетического оборудования?

Они не сильно отличаются от пожеланий потребителей к поставщикам услуг в обычной жизни. Покупая какое-то изделие, мы ожидаем, что оно будет хорошо работать и тогда, когда это необходимо. При этом мы также хотим, чтобы стоимость была как можно ниже. Поэтому клиенты ищут такую сервисную компанию, у которой есть вся необходимая техника, достаточные знания и опыт, чтобы обеспечить надёжное и эффективное функционирование их промышленного оборудования по оптимальной цене.

Чем Sulzer отличается от конкурентов?

Секрет Sulzer заключается в сочетании двух составляющих: глубоких технологических знаний оригинальных производителей оборудования (OEM) и компетенции независимого поставщика услуг (ISP). Наши преимущества – это гибкость и скорость. Сеть компании включает в себя около 100 сервисных центров в 25 странах мира – так мы можем быть ближе к нашим клиентам. Кроме того, у нас исключительно широкая линейка продуктов и услуг.

В чём суть консолидации сервисного бизнеса, который проводит Sulzer?

Мы становимся поставщиком комплексных сервисных услуг и создаём единые сервисные центры по ремонту различной продукции, которые будут решать все задачи клиентов по техническому обслуживанию вращающегося оборудования. Теперь, когда направления обслуживания и производства оборудования закреплены за разными подразделениями нашей компании, нам нужно позаботиться о том, чтобы сохранить тесное взаимодействие и обмениваться знаниями в прежнем объёме – как и ранее, когда за оба направления отвечало одно подразделение. Например, для того чтобы и дальше совершенствовать конструкцию насосов,  специалисты по техобслуживанию установленного оборудования должны делиться практическим опытом с коллегами из отдела разработки продукции.

Какие основные тенденции вы бы выделили в сфере сервисного обслуживания оборудования?

На рынок выходят новые игроки, что влечёт за собой увеличение конкуренции, а также развитие инноваций. Что касается преимуществ для клиентов, стоит отметить, что операторы всё больше оптимизируют процессы технического обслуживания и эксплуатации своего оборудования. Это приводит не только к снижению стоимости услуг, но и к возникновению новых сервисов, которые появились благодаря внедрению цифровых технологий. Среди таких услуг можно выделить прогностику и предупредительное обслуживание оборудования, увеличение межсервисных интервалов, сокращение продолжительности проверок оборудования и развитие инновационных технологий ремонта для продления срока службы изделий и их компонентов. Оптимизируя процессы на своих предприятиях, многие клиенты ожидают, что их сервисный партнёр возьмёт на себя все те задачи, которые они больше не могут выполнять самостоятельно.

В чём вы видите потенциал Sulzer исходя из вашего богатого опыта?

Наша компания широко представлена в разных странах, но нам есть над чем работать в плане обмена навыками и знаниями между регионами. Поэтому мы должны эффективно использовать свой передовой опыт как компании международного уровня и перенимать друг у друга всё самое лучшее. Мы также работаем над стратегией глобального развития и расширения направления по обслуживанию различного энергетического оборудования: турбин, насосов и электромеханических систем. Кроме того, чтобы стать ещё ближе к заказчикам, мы планируем увеличивать количество многофункциональных сервисных центров, предлагающих широкий спектр услуг. Отмечу, что нам есть куда расти в плане дальнейшей систематизации собранных данных об установленных насосах, уменьшения сроков поставки запасных частей к ним и более эффективной интеграции подразделений, отвечающих за двигатели и генераторы. С точки зрения регионального развития я вижу потенциал роста направления обслуживания оборудования в Азиатском регионе.