13.11.2020 Газета «Силовые машины»
В цехе энергетических турбин КТЗ началась сборка турбины для Губкинской ТЭЦ. Р-12 – установка серийная, но со своими особенностями.
Постепенно Р-12 обретает очертания: установлены корпус, диафрагмы, передний и задний подшипники, ведется центровка парового щита и направляющего аппарата. На сборочном участке прикладывают все усилия, чтобы подготовить изделие к испытаниям в срок.
– Уникальность турбины – в системе ускоренного расхолаживания, что сокращает время остывания остановленной машины, – знакомит с разработкой начальник отдела паровых турбин Николай Шуленин. — Кроме того, предусмотрена быстросъемная многоразовая теплоизоляция. Турбина достаточно компактная – 14 ступеней, при небольших габаритах изделие будет обладать высоким КПД и современной системой регулирования.
Ротор турбины цельнокованый. Последняя машина такого класса, на базе которой строили современную турбину, выпущена в 2003-м. При разработке и на этапе выпуска документации турбина была полностью собрана в 3D, что усовершенствовало техпроцессы изготовления.
В объеме поставки – турбина и вспомогательное оборудование, которое уже отгружено. В частности, в комплект входит новое приспособление для подъема верхней крышки цилиндра, изготовленное компанией-партнером: оно обеспечит более удобное обслуживание машины на ремонтах со вскрытием цилиндра.