07.10.2025 ОДК
На Петербургском международном газовом форуме Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха представляет прорывную разработку для топливно-энергетического комплекса — новейший газотурбинный двигатель НК-36СТ-32
Это первый российский двигатель мощностью 32 МВт, созданный специалистами самарского предприятия ОДК-Кузнецов. Он предназначен для ключевых задач отрасли: работы в составе газоперекачивающих агрегатов.
«Госкорпорация Ростех решает стратегическую задачу по обеспечению технологического суверенитета страны в самых наукоемких и высокотехнологичных отраслях. Среди них — модернизация инфраструктуры топливно-энергетического комплекса. Наша ОДК уже производит двигатель НК-36СТ мощностью 25 МВт, который успешно эксплуатируется на объектах ТЭК. Однако сегодня одними из наиболее востребованных агрегатов в газовой отрасли являются установки мощностью 32 МВт. Ранее в данном классе отечественных разработок не было. Создание нового двигателя позволит решить вопрос импортозамещения, что открывает новые возможности для развития газовой отрасли России», — сказал исполнительный директор Госкорпорации Ростех Олег Евтушенко
Уже изготовлен и успешно прошел этап заводских испытаний первый опытный образец, который полностью подтвердил свои технические характеристики.
«Объединенная двигателестроительная корпорация серийно производит широкую линейку продукции для топливно-энергетического комплекса России. Одними из самых востребованных являются индустриальные двигатели серии НК. Сейчас более 630 двигателей этой серии успешно эксплуатируются на объектах ТЭК. Опытный образец нового двигателя НК-36СТ-32
в сентябре 2025 года успешно прошел первый этап комплексных заводских испытаний. На них двигатель вышел на номинальную мощность 32 МВт и подтвердил заявленные технические характеристики», – отметил генеральный директор ОДК, член Бюро правления общероссийского отраслевого объединения работодателей «Союз машиностроителей России» Александр Грачев.
Ключевые преимущества НК-36СТ-32
обладает востребованной для российских индустриальных двигателей мощностью и высоким КПД — 38%, что обеспечит значительную топливную экономичность
оснащен современной малоэмиссионной камерой сгорания, что минимизирует воздействие на окружающую среду
двигатель может использоваться как в новых проектах, так и при модернизации действующих объектов ТЭК
конструктивная преемственность с хорошо зарекомендовавшим себя базовым серийным двигателем НК-36СТ-25 позволяет снизить затраты на модернизацию существующих компрессорных станций.