05.07.2022 Телеграм Валерия Селезнева
Николай Платонович, находясь на своде данных, точно знает, о чем говорит.
И вся энергетика понимает справедливость сказанного и начинает чувствовать неизбежность импортозамещения, как бы не хотелось некоторым мечтать о том, что все образуется, проблемы с недружественными поставщиками рассосутся и можно жить дальше, покупая чужие технологии и все дальше и глубже загонять страну в безнадежную технологическую отсталость.
Только для того, чтобы у нас произошли тектонические сдвиги по линии импортозамещения в ТЭК, нужно прописать это первейшей строкой в стратегическом документе, обновленную редакцию которого мы вчера обсуждали на комитете по энергетике ГД( правда вслепую, т к Минэнерго ваяет ее кулуарно, вообще не делясь никакой информацией).
Насколько можно было понять « на слух» от докладчиков- разработчиков, в обновленной версии Энергостратегии 2050 про импортозамещение по годам и ключевым позициям особым разделом не сказано.
Вероятно считают, что производство газовых турбин и ПО для ТЭК дело сугубо Минпрома и Минцифры.
В сентябре обещали представить нам окончательную редакцию документа, отдельно проговорив, что до внесения в Правительство будет дополнительное обсуждение.
Надеюсь, я и мои коллеги ошибались, говоря о том, что впечатление от вчерашней устной презентации Стратегии такое, будто она состоит из лозунгов, без конкретных базовых количественных показателей.
05.07.2022 BRIEF
По мнению секретаря СБ, западные санкции показали серьезную зависимость российской энергетики от иностранных технологий, оборудования и программного обеспечения. «В связи с этим надо в короткие сроки обеспечить импортонезависимость в критически важных для устойчивого функционирования ТЭК видах деятельности, обеспечить разработку и внедрение российского программного обеспечения и электронной компонентной базы», — указал Патрушев.