11.11.2024 Интерфакс
Президент России Владимир Путин рекомендовал «Газпрому» проработать вопрос газоснабжения Хабаровской ТЭЦ-4 «РусГидро». Соответствующий пункт содержится в перечне поручений по итогам совещания по вопросам развития инфраструктуры Дальневосточного федерального округа, которое прошло 4 сентября. Документ опубликован 9 ноября на сайте Кремля.
«Рекомендовать ПАО «Газпром» и ПАО «Федеральная гидрогенерирующая компания – РусГидро» обеспечить выдачу технических условий на технологическое присоединение к газораспределительным сетям и заключение долгосрочных договоров на поставки газа для нужд Хабаровской ТЭЦ-4, начиная с 2027 года», – говорится в документ.
Срок исполнения по данному поручению назначен на 1 января 2025 года. Ответственные – руководители компаний – Алексей Миллер и Виктор Хмарин.
Как сообщалось, в рамках госпрограммы модернизации ТЭС «РусГидро» ведёт строительство в Хабаровске новой ТЭЦ-4. Станция предназначена для замены Хабаровской ТЭЦ-1 (1954 год пуска) и расположена на её площадке. Строительство новой станции было начато в 2021 году и планируется завершить в 2027 году. Сообщалось, что первоначально проектная электрическая мощность ТЭЦ-4 должна составить 320,8 МВт, а тепловая – 1 368,3 Гкал•ч.
4 сентября на сессии ВЭФ замглавы Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Виталий Королёв сообщал, что ведомство работает над тем, чтобы цены на газ для генерации на территории Хабаровского края стали «привлекательными».
В ходе той же сессии член правления «РусГидро» Роман Бердников сообщил, что у компании есть ряд станций, которые она переводит с угля на газ, но она всё ещё ждёт решения от ведомств на тему того, какую генерацию развивать дальше – на газе или на угле. «Мы сейчас ждём, конечно, решения от Минэнерго всё-таки как дальше нам это всё развивать», – сказал он, отметив, что если говорить об угольной генерации, то тут неизбежно повышение тарифов, так как «экономика сжигания угля дороже, чем экономика сжигания газа на станциях».
«Мы сейчас не можем получить по Хабаровской ТЭЦ-4 решение, а ведь у нас на уровне распоряжения правительства сроки фиксируются. Мы пока идём по, скажем так, по ограниченному пути, договариваемся, но через какой-то короткий период нам надо принять решение – что дальше делать?», – сетовал Роман Бердников.