13.11.2017 BigpowerNews

РЖД изучают вариант продажи 39,8% ТГК-14 с пакетом энергокомпании, который принадлежит НПФ «Благосостояние», что вместе составляет около 90%, сообщил журналистам источник, знакомый с условиями готовящейся сделки.

Ранее представитель РЖД сообщил, что холдинг РЖД планируют продать 39,8% акций энергетической компании ТГК-14 и привлек «ВТБ Капитал» в качестве финансового консультанта. РЖД принадлежат 39,8% ТГК-14, структурам НПФ «Благосостояние» — около 50%.

«Рассматриваются разные варианты [продажи доли в ТГК-14 – ред.], в том числе, вариант совместной продажи акций ОАО„РЖД“ [в ТГК-14 – ред.] с долей НПФ „Благосостояние“. Вместе это около 90%», — сообщил источник в пятницу, передает ПРАЙМ.

На этих сообщениях бумаги ТГК-14 на Московской бирже в пятницу подскочили более чем на 12,65% достигнув 0,0481 копейки. При этом объем торгов акциями генерирующей компании превысил 13,3 млн рублей, увеличившись более чем в 220 раз по сравнению с объемом торгов четверга (59,71 тысячи рублей).

КОМУ ИНТЕРЕСНА ТГК-14

Приобретение доли в ТГК-14 может заинтересовать как крупные энергокомпании, так и портфельных инвесторов, но ее привлекательность ограничена невысоким качеством активов, полагают опрошенные РИА Новости аналитики. При этом в нескольких крупных энергокомпаниях РИА Новости уже сообщили, что их не интересует этот актив.

Руководитель группы исследований и прогнозирования АКРА Наталья Порохова отметила, что сейчас капитализация ТГК-14 на 20% ниже стоимости ее приватизации при реформировании РАО «ЕЭС России» девять лет назад: это самая маленькая из числа компаний ОГК и ТГК, сформированных в рамках реформы РАО, ее мощность всего 650 МВт — 0,3% мощности Единой энергосистемы России.

«Пакет в 39,8% при текущей капитализации стоит 2,35 миллиарда рублей. Долговая нагрузка компании ниже, чем в среднем в сегменте ТГК, рентабельность – на среднеотраслевом уровне. Факторами, которые будут ограничивать привлекательность покупки для инвесторов – невысокое качество активов, расположение в удаленных регионах с низкими показателями социально-экономического развития», — пояснила Порохова.

ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ ПОКУПАТЕЛИ

«ТГК-14 может, на мой взгляд, заинтересовать покупателей, как крупных игроков, например, „Интер РАО“, так и портфельных инвесторов в энергокомпании. Причем совместная продажа пакетов РЖД и НПФ выглядит предпочтительнее, поскольку новый собственник получит контроль», — прокомментировал РИА Новости начальник управления операций на российском фондовом рынке ИК «Фридом Финанс» Георгий Ващенко.

«За 2016 год компания увеличила выручку на 6%, до 12,4 миллиарда рублей. Рентабельность EBITDA составила 21%. По мультипликаторам это одна из самых дешевых энергогенерирующих компаний», — добавил он.

По его словам, ТГК-14 долгое время оставалась дешевой из-за отсутствия драйверов роста, лишь слухи о возможной продаже пакетов привели к тому, что с лета прошлого года котировки выросли в четыре раза.

«Сейчас компания оценивается в 117 миллионов. Не исключаю, что стратегический инвестор готов будет заплатить еще премию в 15−20%, поскольку даже на текущих уровнях компания выглядит привлекательно для долгосрочной покупки», — отметил Ващенко.

«Я оцениваю стоимость акционерного капитала ТГК-14 в диапазоне 5,8−8,8 миллиарда рублей, сейчас рынок оценивает компанию в 6,8 миллиарда рублей. Соответственно пакет 90% стоит 5,2−7,9 миллиарда рублей, по рынку сейчас 6,1 миллиарда рублей», — оценивает аналитик «Атона» Александр Корнилов.

Потенциальными покупателями, по его мнению, могут стать «Интер РАО» (у них большая денежная подушка, плюс активы в регионе: Гусиноозерская ГРЭС и Харанорская ГРЭС), Сибирская генерирующая компания (СГК, у нее тоже угольная генерация, аффилированные акционеры у СУЭК и СГК и, как следствие, поставщики угля).

В таких крупных энергокомпаниях как «Интер РАО», «Газпром энергохолдинг» и «Евросибэнерго», а также ее материнской En+ Group, РИА Новости сообщили, что их не интересует обсуждаемый актив. В СГК пояснили, что компании в целом «интересны любые угольные активы, при условии, если они предлагаются по хорошей цене», не комментируя интерес именно к покупке ТГК-14.