05.03.2021 Газета «Силовые машины», №4 (596)

На разгонно-балансировочном участке цеха энергетических турбин (ЦЭТ) КТЗ успешно провели балансировку ротора газовой турбины ГТЭ-65, изготовленного «Силовых машин». Узел прошел приемку в присутствии представителя заказчика.

Подготовка к балансировке началась еще в декабре 2020-го. Команде технологов, испытателей и ремонтников пришлось решить немало новых сложных задач.

– Особенность этого ротора в том, что он состоит из двух частей – компрессионной и турбинной, его общая длина около 6 м, диаметр почти 2 м, масса 12 т, – рассказывает главный технолог завода Михаил Костин. – Ранее мы балансировали роторы массой до 18 т, но на скорости 3 500 оборотов в минуту. А этот надо было разогнать до 6 000 – задача не из простых!

Для вывода ротора на нужные обороты балансировщик деталей и узлов Эдуард Папус работал практически в три смены:

– Чтобы стабилизировать ротор до нужной температуры, его приходилось «греть». Один только процесс прогревания занимал целую смену – восемь часов! Еще две смены требовалось, чтобы провести балансировку. Было критично не останавливать процесс, так как в случае остановки пришлось бы начинать все заново. Но главное, что в итоге мы справились с поставленной задачей.