10.02.2012 Газета «Силовые машины» №4 (279)

В 28-м цехе ЛМЗ продолжается ремонт горизонтально-расточного станка «Шкода» модели W200G.

Этот станок предназначен для расточки, рассверливания и фрезерования разнообразных деталей. Станок – почти ровесник цеха: он был изготовлен в 1977 году, и его ремонта на участке механической обработки ждали давно.

Как поясняют в управлении ремонта и эксплуатации дирекции по эксплуатации и техническому развитию нашей компании, к настоящему времени вследствие износа шпиндельный узел станка перестал обеспечивать нужную технологическую точность, что и обусловило необходимость ремонта. Для выполнения работ из Чехии прибыли три специалиста компании-производителя станка. Один из них, Юрий Зуман, сообщил, что уже был в Петербурге – приезжал на «Электросилу» для выполнения аналогичного ремонта. Самый молодой участник группы, Пётр Кавалир, ещё не посещал Северную столицу и потому надеется, что, несмотря на плотный график работ, на выходных успеет немного побродить по городу. Его коллега Вацлав Лес добавил, что в Чехии сейчас примерно такая же погода, всё в снегу, поэтому командировка обошлась без акклиматизации. Ремонт начался в конце января. Перед чешскими мастерами поставлена задача заменить изношенный шпиндельный узел, установить гидроагрегат зажима инструмента. Как сообщает заместитель начальника по производству 28-го цеха Вячеслав Евстафьев, это не единственный станок в плане ремонта и модернизации 2012 года. На очереди и другие станки: роторно-фрезерный KF-156, токарно-карусельный DKZ, токарно-винторезный 1А671, а также разгонно-балансировочный стенд фирмы «Шенк».

По оценке Вячеслава Евстафьева, ремонт оборудования никак не отразится на производственных показателях цеха, который не только выдаёт продукцию зачастую с опережением сроков, но и принимает активное участие в работе по линии межцеховой кооперации.

Подпись к рисунку: Ремонт горизонтально-расточного станка «Шкода» модели W200G в 28-м цехе ЛМЗ ведёт группа специалистов компании производителя станка из Чехии. Её возглавляет уже бывавший в Петербурге на «Электросиле» Юрий Зуман (справа). Компанию ему составляют более молодые коллеги Вацлав Лес (слева) и Пётр Кавалир.