29.09.2014 Газета «Вестник Ремонтника», № 3(6)
Во втором квартале в ходе реализации ремонтной программы 2014 года Костромским филиалом был выполнен средний ремонт энергоблока ст. № 9 установленной мощностью 1200 МВт.
Данный энергоблок является уникальным в Российской энергетике и был введен в эксплуатацию на Костромской ГРЭС в 1980 году. Параметры «миллионника» впечатляют. Длина турбины, состоящей из пяти состыкованных цилиндров, – 72 метра. Котел имеет подвесную конструкцию, высоту 25-тиэтажного дома, и способен вырабатывать 3950 тонн пара в час.
«Миллионник» очень важен не только для Костромской ГРЭС, но и для всего ООО «Интер РАО – Электрогенерация». Он самый экономичный и надежный. Весь осенне-зимний максимум энергоблок работает без единого останова. Обычно энергоблок пускают в сентябре и останавливают только в апреле. Сложность конструкции и особенности эксплуатации энергоблока формируют особые требования к качеству проведенных ремонтов и квалификации ремонтного персонала, поскольку неплановые остановы блока такой мощности влекут за собой большие убытки для заказчика. К ремонту энергоблока ст. № 9 в нашем филиале всегда проводится серьезная подготовка. В этом году средний ремонт производился с 8 мая по 8 июля. Дефектация оборудования проводилась с особой тщательностью. Произведен большой объем работ по контролю металла трубопроводов энергоблока. Выполнено восстановление лопаток последней ступени ТВД-В методом электроискрового легирования. Начата модернизация РВП парового котла № 9 – замена электродвигателей и приводов с заменой кабелей питания и сигнализации. Данная модернизация производится с целью обеспечения плавного пуска, останова, синхронной работы роторов РВП-9 в рабочих и аварийных режимах, с применением частотного управления двигателями приводов РВП на базе программируемого микропроцессорного контроллера. Параллельно ремонту произведена реконструкция противопожарной автоматики и пожарной сигнализации главного корпуса 3-ей очереди энергоблока. Все ремонтные работы нами были проведены в сроки, установленные графиками ремонта.
В настоящее время «миллионник» успешно включен в сеть, пожелаем ему работы без внеплановых остановов.