16.05.2018 ПРАЙМ

Требования к уровню локализации в России производства оборудования, которое будет использоваться при модернизации электростанций, необходимо обсуждать и дорабатывать, считает генеральный директор «Газпром энергохолдинга» Денис Федоров.

В российской энергетике готовится масштабная программа модернизации оборудования, направленная в первую очередь на тепловые электростанций (ТЭС), которых в стране подавляющее большинство. Программу модернизации Минэнерго РФ оценивает в 3,5 триллиона рублей до 2035 года. При обсуждении программы речь идет, в том числе о необходимости закрепить требование по локализации производства оборудования. То есть, чтобы определенная часть энергооборудования, используемого при модернизации, была произведена в России.

Как говорил ранее в мае замминистра энергетики РФ Вячеслав Кравченко, Минэнерго хочет в рамках программы модернизации установить уровень локализации оборудования в 90%, потому что произведенное в России оборудование надежнее и его использование снижает санкционные риски.

По словам Федорова, у ГЭХ приоритетными проектами для модернизации являются замена турбин Т-250 на станциях «Мосэнерго», паросиловые блоки на станциях ТГК-1 и три станции ОГК-2: Красноярская, Сургутская и Ставропольская ГРЭС.

«Что касается ОГК-2, я хотел бы остановиться. Очень сложно будет проводить проекты модернизации, поскольку к ним предъявляются требования по локализации… Модернизировать конденсационные блоки, с моей точки зрения, менять одну паровую турбину на другую паровую турбину, работающую в конденсационном цикле (то есть только на выработку электроэнергии), является неправильным», — сообщил Федоров.

«Нужно модернизировать, переводя в режим парогазовых электростанций. Если предъявляются претензии, что это на 100% или 80% должно быть (локализовано — ред.), то у нас (в РФ — ред.) нет большой газовой турбины, о чем мы неоднократно говорили. Уровень локализации турбин, которые производит в Санкт-Петербурге Siemens, не превышает 55%. Испытания газовой турбины «Сатурна» (структура «Ростеха» — ред.) закончились ничем. Поэтому очень важно: или мы полностью вычеркиваем из модернизации ОГК-2 и все конденсационные электростанции, или все-таки должны быть найдены какие-то правильные решения», — считает Федоров.