21.09.2012 Газета Силовые машины № 27 (302)

В 202-м гидротурбинном цехе ЛМЗ появились «доски решения проблем». Это один из этапов реализации проекта «Бизнес-система «Силовых машин».

Как поясняют в дирекции по развитию бизнес-системы «Силовых машин», данная методика позволяет обеспечить движение проблем от нижестоящего к вышестоящему уровню управления, а также сделать процесс их решения прозрачным и эффективным. На специальной доске мастер или рабочий фиксирует какую-либо проблему, обнаруженную им в цехе. Обычно такие доски применяются в области безопасности труда, но в нашей компании на доску будут выноситься любые проблемы, касающиеся производственного процесса, неполадок с оборудованием и т.д.

По сути, методика применима ко всем интегрированным направлениям бизнес-системы «Силовых машин». Прежде всего «доски решения проблем» необходимы для того, чтобы каждый работник мог видеть, как продвигается решение обозначенной проблемы, получать обратную связь. На доске предусмотрено несколько граф. В них записывается проблема, затем мастер проводит оценку риска, предлагает компенсирующие меры, которые временно устранят проблему, составляет корректирующие мероприятия. Здесь же прописываются ответственные и сроки устранения, по мере решения проблемы на доске отражается статус решения проблемы в процентах. Если проблема не может решиться силами цеха, то она направляется в соответствующие подразделения: ремонтные службы, дирекцию по закупкам и другие.

Пока две доски установлены в 202-м цехе ЛМЗ, позже планируется распространение подобной практики на все производственные площадки «Силовых машин».