30.03.2010 Газета «Красный котельщик» № 11 (7612)
В первой декаде марта в котельном цехе №5 цех ремонта и обслуживания (ЦРиО) завершил плановый ремонт листоправильной машины «Пельц», предназначенной для правки листов шириной 2,5 метра и толщиной 32 миллиметра.
Основные узлы машины были предварительно демонтированы и перевезены в цех ремонта и обслуживания, где была проведена механическая обработка. В итоге удалось привести к единому размеру все валки, выполнить калибровку винтов подъема траверса, устранить зазоры между валками и вкладышами. Участвовали в ремонте и специалисты отдела главного энергетика, которые выполнили ревизию электродвигателей.
Когда ремонт основных узлов был окончен, рабочие цеха ремонта и обслуживания смонтировали и отрегулировали машину, добились равномерности зазоров между нижними и верхними рабочими валками, что положительно повлияло на качество правки металла.
Параллельно в котельном цехе №2 велся аварийный ремонт листоправильной машины, которая по своим технологическим характеристикам в два раза превосходит возможности машины «Пельц». Как определили специалисты, в листоправильной машине котельного цеха №2 заклинил нижний опорный ролик. Чтобы добраться до него, рабочим пришлось выполнить поузловую разборку и демонтаж нижних рабочих валков. И только лишь после этого они смогли демонтировать вышедший из строя узел. Дальнейшая подетальная разборка показала, что произошло подклинивание двух опорных роликов. Это и явилось причиной разрушения подшипников.
Управление материально-технического снабжения оперативно выполнило заявку службы главного механика, заказав и доставив из Ижевска шесть подшипников, вес каждого из которых составляет 150 кг. Работая в две смены, ремонтники за 10 дней восстановили и отрегулировали сложное оборудование. За процессом сборки внимательно наблюдало руководство котельного №2, так как на заводе нет другого оборудования, с помощью ко торого можно править габаритные листы. И только после окончания ремонта, благодаря оперативности и точному расчету работников цеха ремонта и обслуживания, котельный №2 смог приступить к правке листов на заказы.
Leave a Reply