15.08.2012 Газета «Турбоатом» №25 (4744)

В сборочно-испытательном цехе № 73 «Турбоатома» завершен ремонт уникального токарного станка Hoesch3200. Оборудование прошло наладку, испытания и пущено в эксплуатацию.

Станок Hoesch3200 отслужил на предприятии около 30 лет. На нем проходят обработку тяжеловесные детали, в основном это валы гидротурбин и ротора паровых турбин, а также ротора «миллионников» весом до 200 т.

В ходе реконструкции на станке была выполнена замена четырех подшипников в шпинделе передней бабки, а также червячных реек, по которым перемещаются рабочие части оборудования. Проведена ревизия приводов и двигателей, ремонт других узлов. Благодаря выполненным работам восстановлена точность обработки станка, продлен срок эксплуатации.

Ремонт оборудования длился около 2-х месяцев. 19 июля станок был введен в опытную эксплуатацию по программе нагрузки с обработкой пробных деталей, что подразумевает постепенное увеличение веса обработки. На нем были обработаны детали весом 12 т, 50 т и ротор весом 180 т. После этого станок прошел проверку на технологическую точность, которая теперь соответствует паспортным требованиям. На данном этапе станок работает в штатном режиме.

Все работы выполнялись при участии специалистов отделов главного механика, главного энергетика, промышленной электроники, рабочих ремонтно-механического № 66 и 73-го цехов.

Ремонт Hoesch3200 был выполнен в рамках реконструкции роторного производства «Турбоатома». Только за текущий год по этой программе модернизированы шесть станков: карусельный станок модели «1525» в 73-м цехе, фрезерно-расточной «2636» в цехе механообрабатывающего и сварочного производства № 72, карусельный станок «1516Ф-2» и токарный «1А660» в паротурбинном цехе № 53, токарный станок «16К20» в цехе разных деталей № 56 и фрезерный «ГФ2171» в инструментальном цехе № 64.

В ближайшее время после модернизации в эксплуатацию будут сданы обрабатывающие центры «Waldrich Coburg» в цехе № 53 и «ИС-800» в лопаточном цехе № 55.

До конца года завод планирует модернизировать станки «КУ324М2» в цехе № 73 и «НР-20» в цехе №83.