05.08.2013 Газета Мегаватт № 2

Александр Адамчук — начальник управления шеф-монтажа и ремонта турбинного оборудования дирекции по сервису «Силовых машин», специалист с более чем полувековым стажем: он начинал на Ленинградском Металлическом заводе в конструкторском бюро, а с 2003 года работает в сервисном подразделении «Силовых машин» — об ответственности, новых задачах сервиса и молодом поколении.

Очень важно, что в наше управление приходят молодые специалисты: за последние два года взяли 17 человек. Конечно, на обучение молодых уходит время: настоящий шеф-инженер получается года через четыре, а то и больше, но по начальному уровню подготовки ребят я понимаю, что передаю свой опыт в надёжные руки

Интерес к работе повышается по мере того, как растут мощности турбин и применяются новые технологии автоматического управления. Если ещё 20–30 лет назад речь шла о мощностях в десятки и сотни мегаватт, то теперь это и 1000 МВт, и 1200 МВт, и я уверен, дальше будет ещё выше. И, конечно, это особый азарт — обеспечить контроль сборки столь сложного и мощного оборудования таким образом, чтобы в конечном итоге пуск объекта состоялся без замечаний. Пуск блока Калининской АЭС в 2012 году прошёл именно так, за что мы получили благодарность Госкорпорации «Росатом». Это был огромный успех

Главную задачу работы нашего управления можно описать так: обеспечить монтаж, наладку, пуск и сдачу в эксплуатацию турбинного оборудования поставки «Силовых машин» с высоким качеством и достижением показателей в соответствии с техническими условиями или контрактом. Ведь по сути шеф-монтажные и пуско-наладочные работы — это заключительный этап производства оборудования. Здесь очень важно, чтобы все комплектующие были собраны строго в соответствии с требованиями технической документации каждого из подразделений — конструкторских бюро, лабораторий и так далее. И каждый из 103 специалистов нашего управления осознаёт персональную ответственность за выполнение этой задачи

Что интереснее — шеф-монтаж или ремонт? С одной стороны —шефмонтажные работы, поскольку это обычно длительные командировки месяцев на шесть, а то и на полтора года, можно поехать туда даже с семьёй, увидеть новые места. С другой стороны, в процессе ремонта ежедневно приходится решать сложные задачи, и это своего рода серьёзная проверка самого себя на компетентность

«Одна из серьёзных задач, которая поставлена сейчас перед всей компанией и перед нами в частности, — развитие сервисных услуг, то есть гарантийного и послегарантийного обслуживания оборудования. В нашем управлении мы понимаем важность этой задачи, поскольку ежедневно получаем по 50–60 звонков с разных объектов с теми или иными вопросами по работе оборудования. Поэтому мы планируем создать в своей структуре диспетчерскую группу, которая бы занималась сбором и распределением этих вопросов по соответствующим подразделениям «Силовых машин», а также группу для разработки проектов производства работ по монтажу, ремонтам и обслуживанию оборудования, востребованных заказчиками»